Ананчикова Елена Александровна

Должность: директор

Место работы: Средняя школа № 13 им В.В.Гузова г.Жлобина

Квалификационная категория: учитель — методист

Предмет: физика

e-mail: ananchikova@mail.ru

Дата сдачи квалификационного экзамена: 23.05.2013

Тема педагогического опыта, представленого на квалификационный экзамен; иной опыт, реализуемый в педагогической деятельности:    Системный подход к проектированию учебного занятия по физике, направленный на формирование предметной и учебной компетентности учащихся

Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых: Дидактические многомерные инструменты на уроках физики – эффективное средство организации учебной деятельности
МДИ в проектной деятельности; Эффективные приемы реализации исследовательского подхода на уроках; Медиаобразование в школе: что и как; Методические аспекты видеофрагмента объяснения материала; Методика преподавания сложных тем «Квантовая физика»; Как перейти на сопровождение удаленного обучения учащихся; Специфика обучения учащихся с ОПФР; Что такое мастер-класс; Мастер-класс как эффективная форма трансляции индивидуального педагогического опыта; Проектирование конкурсного урока; Эффективные практики сотрудничества педагогов, нацеленные на их профессионального развитие; По ступенькам функциональной грамотности.

Публикации:

Ананчикова, Е. А. Ещё раз об актуальности учебника физики // сайт Министерства образования Республики Беларусь, 2020.
Ананчикова, Е. А. Маршрутный лист учебного занятия «Протонно-нейтронная модель строения ядра атома. Энергия связи ядра атома. Решение задач «Дефект масс. Энергия связи» (физика 11 класс). // – Раздел «Веб-учительская», ГОИРО.– 2020.Ананчикова, Е. А. Маршрутный лист занятия «Ядерные реакции. Законы сохранения в ядерных реакциях» // – Раздел «Веб-учительская», ГОИРО.– 2020.
Ананчикова, Е. А. Организация проектной деятельности учащихся на уроке средствами многомерных дидактических инструментов // Фiзiка. – 2020. – № 1. – С.4-10.Ананчикова, Е. А. Дидактические многомерные инструменты на уроках физики – эффективное средство организации учебной деятельности / «Непрерывное физико-математическое и естественнонаучное образование: состояние, опыт, проблемы, перспективы» (к 70-летию физико-математического и 30-летию биологического образования в Могилевском регионе), 2020.
Ананчикова, Е. А. Проект урока физики 8 класс ««Решение задач «Работа и мощность тока». Использование и экономия электроэнергии». «Пособие для учителей учреждений общего среднего образования, рекомендованное НИО «Реализация образовательного проекта «Зеленые школы» на уроках в учреждениях общего среднего образования : из опыта работы : пособие для учителей учреждений общего среднего образования : с электронным приложением на диске / сост. О. А. Счеснович. – Минск : Сэр-Вит, 2020. – 160 с. : ил.+ 1 электрон. опт. диск (CD)
Ананчикова, Е. А. Интеграция инновационных и традиционных форм методической работы в учреждении образования // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы II Международных педагогических чтений (Минск, 5 ноября 2019 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед.о-во». – Минск : АПО, 2019.
Ананчикова, Е. А. Организационно-методические направления реализации экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на второй ступени общего среднего образования» // Адукація і выхаванне. – 2019. – № 8. – С. 11-18.
Ананчикова, Е. А., Допрофильная педагогическая подготовка и музейная педагогика / Е.А.Ананчикова // Настаўніцкая газета. — 2018. – 15 сентября.Ананчикова, Е. А., Для поколения Z – деятельностный подход / Е.А.Ананчикова // Настаўніцкая газета. — 2018. – 17 ноября.

Ананчикова, Е. А. Проект урока «Постоянный электрический ток» (10 класс) / Е.А. Ананчикова, А.Л. Сакович, Э.Н.Якубовская, А.В. Якубовский// Фізіка. — 2018. — № 5. — С. 55-59

Ананчикова, Е. А. Урок для взрослых –инновационная форма методической работы/ Е.А.Ананчикова//Международные педагогические чтения «Непрерывное образование педагогов:достижения, проблемы, перспективы 6электронный сборник международных педчтений [Электронный ресурс]М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования , ОО «Белорус. пед.о-во» — Минск : АПО, 2018

Примечание: Член ревизионной комиссии, член Ассоциации учителей-методистов «Імкненне», клуба «Хрустальный журавль» общественного объединения «Белорусское педагогическое общество»