Подготовка учителей I ступени общего среднего образования по теме «Учебно-познавательная деятельность учащихся первых классов и пути ее реализации» к новому 2018/2019 учебному году

          Профессиональная подготовка  учителя начальных классов оказывает существенное влияние  на результаты обучения младших школьников, способствует развитию их интереса к той или иной предметной области. Согласно приказу МО РБ от 08.04.2005 № 170 все учителя IV классов своевременно проходят повышение квалификации.

         На базе государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г. Жлобина» прошли обучающие курсы (семинар) для учителей I ступени общего среднего образования по теме «Учебно-познавательная деятельность учащихся первых классов и пути её реализации» с приглашением Сергеенко Татьяны Евгеньевны, начальника учебно-методического отдела дошкольного и начального образования государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования», Ланец Анны Петровны, учителя – методиста г. Светлогорска, Максимюк Татьяны Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии № 1 г. Жлобина, Воликовой Ирины Владимировны, психолога средней школы № 12 г. Жлобина.

       Участники семинара рассмотрели нормативное правовое обеспечение организации образовательного процесса в первом классе, организацию преемственности дошкольного образования и 1 ступени общего среднего образования, методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся первых классов на уроках «Беларуская мова».

        Приобрели практические навыки по методике подготовки и проведения дидактических игр с математическим содержанием, по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

        Получили рекомендации по организации обучения в адаптационный период по курсу «Введение в школьную жизнь», по формированию контрольно-оценочных действий в рамках учебной деятельности первоклассников, по активизации познавательной деятельности учащихся первых классов на уроках “Человек и мир”.

       Участникам семинара были предложены памятки, методические рекомендации по совершенствованию урока посредством использования  методов и приемов обучения, направленных на повышение учебно-познавательной деятельности учащихся по использованию технологии обучения грамоте в рамках модели интеллектуально-творческого развития младших школьников, активных методов обучения чтению.

        Взаимодействие участников было динамичным и содержательным, что позволило им овладеть едиными подходами и требованиями учебно-методической и планирующей документации образовательного процесса.

        Итоговая рефлексия показала высокую эффективность проведённого семинара и заинтересованность педагогов в качественном образовательном процессе.